TLDCON 2020
рус eng
07-08 сентября 2020. Онлайн

Новые домены меняют суть доменного бизнеса

10.09.2014

По мнению участников TLDCON 2014, сейчас происходит переосмысление отношений между регистратурами, регистраторами и пользователями

Тему новых доменов, поднятую на открытии конференции TLDCON 2014, подробно обсудили на секции «New gTLD, первые результаты», которую вел Андрей Воробьев (RU-CENTER). На секции собрались участники, представляющие регистратуры новых доменов и ICANN. Они высказали свое мнение о ходе программы и ее перспективах. Андрей Воробьев подчеркнул, что подводить первые итоги работы программы еще рано – в большинстве доменов открытая регистрация не началась, поэтому сегодня непосредственные участники программы могут лишь обменяться своими первыми впечатлениями.

Марина Никерова (ТЦИ) рассказала о том, как изменились за последний год отношения между регистратурами и регистраторами, а также о возрастающей роли специализированных технических центров, предназначенных для их обслуживания. Одним из таких технических центров является ТЦИ, который поддерживает сегодня 7 российских доменов. Кроме того, Марина Никерова представила участникам конференции культурно- лингвистический домен .TATAR, приоритетная регистрация в котором стартовала 28 августа. Этот домен предназначен для мирового татарского сообщества. Домен получает серьезную поддержку на уровне правительства Республики Татарстан, а опыт домена .РФ показывает, что такая поддержка может сыграть важную роль в популяризации и распространении нового домена верхнего уровня.

В секции также приняли участие Дмитрий Бурков (.MOSCOW/.МОСКВА), Ирина Данелия (.ДЕТИ), Патрик Джонс (ICANN), Татьяна Иванова (.САЙТ, .ОНЛАЙН), Федор Смирнов (.РУС), Роналд Шверцлер (.WIEN).

Для поддержки и продвижения доменов верхнего уровня нужны скоординированные усилия регистратур и регистраторов. Ведущая заседания «Взаимодействие регистратур и регистраторов» Ольга Александрова-Мясина (ccTLD .RU/.РФ) предложила участникам рассказать о том, что регистратуры делают для привлечения своих регистраторов к более активному участию в маркетинговых программах, как они стимулируют регистраторов к продаже доменных имен именно в своих доменах. Вопрос возник не случайно: многие регистраторы, получив возможность предлагать клиентам имена в новых доменах верхнего уровня, сосредоточили свои усилия на этой программе и уделяют меньше внимания продвижению традиционных доменов.

Участники заседания поделились своим опытом в этой области. Так, Вуксан Райкович (.ME Registry) рассказал о политике, которую ведет регистратура домена .ME, позиционируя этот домен как международный и персональный. Франческо Цетраро (Afilias) подчеркнул, что регистратурам традиционных доменов нужно научиться жить в новом мире, где новые домены дают возможность безграничного выбора для пользователей. По его мнению, успешность бизнеса регистратора во многом зависит от умения подобрать клиенту правильный домен. Регистратура домена .ДЕТИ, о работе которой рассказала Ирина Данелия, кроме традиционных маркетинговых программ предложила своим регистраторам совместное участие в выставке «Мир детства», где домен .ДЕТИ организует большой стенд и программу для посетителей выставки. Большой интерес вызвало выступление Федора Смирнова (.РУС). Домен .РУС еще не делегирован, поэтому при разработке программы продвижения этого домена у его регистратуры есть шанс учесть опыт других новых доменов. Опытом продвижения доменов .MOSCOW/.МОСКВА поделился Максим Альзоба.

Разговор о том, как регистратуры и регистраторы будут жить в новых рыночных условиях, продолжился на секции «Регистраторский бизнес, новые модели взаимодействия с пользователями», которую вел Михаил Анисимов (ccTLD .RU/.РФ). По мнению участников, сегодня традиционные доменные зоны подчас теряются среди множества новых доменов, предлагаемых на сайтах регистраторов. Поэтому сейчас происходит переосмысление самой сути регистраторского бизнеса – регистрация доменных имен уже не приносит существенной прибыли, и необходимо развивать новые услуги, такие, как, например, юридическая защита доменного имени. Своим видением дальнейшего развития бизнеса поделились Андрей Воробьев (RU-CENTER), Виктор Кустейн (Regtons.COM), Александр Оверченко (Sedo), Клиффорд деСауза (LogicBoxes), Федор Смирнов (Webnames).

К списку новостей